СТРАНИЧКА ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА

График работы педагога психолога

Педагог-психолог  Кобрин Анна Леонтьевна

График работы

понедельник - 9.00-17.30

Вторник 8.30-17.00

Среда - 8.30-17.00

Четверг - 8.30-17.00

Пятница - 8.00-16.30

Перерыв для отдыха и питания

12.30-13.00

Психологическое консультирование родителей

Понедельник: 16.30-17.30

Пятница: 8.00-9.00

Посещение семей

Понедельник:13.00-14.00

Психологическое консультирование педагогов

Среда: 14.00-15.00

Четверг: 14.00-15.00

свернуть

Консультационный пункт

  1. Я люблю тебя.
  2. Люблю тебя, не смотря ни на что.
  3. Я люблю тебя, даже когда ты злишься на меня.
  4. Я люблю тебя, даже когда я злюсь на тебя.
  5. Я люблю тебя, даже когда ты далеко от меня. Моя любовь всегда с тобой.
  6. Если бы я могла выбрать любого ребенка на Земле, я бы все равно выбрала тебя.
  7. Люблю тебя как до луны, вокруг звезд и обратно.
  8. Спасибо.
  9. Мне понравилось сегодня с тобой играть.
  10. Мою любимое воспоминание за день, когда мы с тобой *______* (что вы делали вместе).

Рассказывайте:

  1. Историю их рождения или усыновления.
  2. О том как вы *нежничали* с ними, когда они были маленькие.
  3. Историю о том, как вы выбирали им имена.
  4. О себе в их возрасте.
  5. О том, как встретились их бабушки и дедушки.
  6. Какие ваши любимые цвета.
  7. Что иногда вам тоже сложно.
  8. Что когда вы держите их за руку и сжимаете ее 3 раза, это секретный код, который означает - *люблю тебя*.
  9. Какой у вас план.
  10. Чем вы сейчас занимаетесь.

Слушайте:

  1. Вашего ребенка в машине.
  2. Что ваш ребенок рассказывает про свои игрушки, и подумайте, насколько это для него важно.
  3. Вопрос, в котором ваш ребенок действительно нуждается вашей помощи.
  4. На одну секунду дольше, чем позволяет ваше терпение.
  5. Чувства, которые стоят за словами вашего ребенка.

Спрашивайте:

  1. Почему ты думаешь это случилось?
  2. Как думаешь, что будет если _____?
  3. Как нам это выяснить?
  4. О чем ты думаешь?
  5. Какое у тебя самое приятное воспоминание за день?
  6. Как думаешь, какое *оно* на вкус?

Показывайте:

  1. Как сделать что-то, вместо того, чтобы запрещать это делать.
  2. Как свистеть в травинки.
  3. Как тасовать карты, сделать веер (домик).
  4. Как резать еду.
  5. Как складывать белье.
  6. Как искать информацию, когда вы не знаете ответа.
  7. Привязанность к вашему супругу.
  8. Что заботиться о себе (ухаживать за собой) очень важно.

Выделите время:

  1. Чтобы понаблюдать за строительными площадками.
  2. Чтобы посмотреть на птиц.
  3. Чтобы ваш ребенок помог вам готовить.
  4. Ходить в какие-то места вместе.
  5. Копаться вместе в грязи.
  6. Чтобы выполнять задания в темпе вашего ребенка.
  7. Чтобы просто посидеть с вашим ребенком, пока он играет.

Порадуйте своего ребенка:

  1. Сделайте сюрприз и уберите в его комнате.
  2. Положите шоколад в блины.
  3. Выложите еду или закуску в форме смайлика.
  4. Сделайте какие-то звуковые эффекты, когда помогаете им что-то делать.
  5. Играйте с ними на полу.

Отпускайте:

  1. Чувство вины.
  2. Ваши мысли о том, как должно было быть.
  3. Вашу потребность быть правым.

Отдавайте:

  1. Смотрите на вашего ребенка добрыми глазами.
  2. Улыбайтесь, когда ваш ребенок заходит в комнату.
  3. Отвечайте взаимностью, когда ваш ребенок вас касается.
  4. Настройте контакт, прежде чем что-то говорить (исправлять), чтобы ваш ребенок действительно вас услышал.
  5. Давайте вашему ребенку возможность справится со своим недовольством (гневом, злостью), прежде чем оказать ему помощь.
  6. Делайте ванну в конце длинного дня.
  7. Выберите сами ваш любимый способ быть добрым к вашему ребенку.
свернуть

Телефоны доверия в кризисных ситуациях

НЕ МОЛЧИ О ДОМАШНЕМ НАСИЛИИ

Как показывает практика, преступления, совершаемые в ходе возникающих семейных ссор и конфликтов, нередко по жестокости и тяжести последствий их совершения во многом превосходят заранее планируемые, хорошо подготавливаемые преступные деяния.

В сфере семейно-бытовых отношений в республике совершается каждое третье убийство и каждое четвертое умышленное причинение тяжкого телесного повреждения. Большинство убийств и других тяжких преступлений совершается из-за конфликтов между близкими людьми. Зачастую, длительное время этому предшествует семейные скандалы и злоупотребление спиртными напитками. До роковой развязки потерпевшие, по различным причинам (страх, боязнь огласки, стыд перед соседями), не сообщили о своей беде в правоохранительные органы.

Семейное неблагополучие и связанное с ним злоупотребление гражданами алкоголем, наносят непоправимый вред семье, а также в отношениях с соседями, не дает возможности полноценно развиваться несовершеннолетним и, в конечном итоге, приводит к трагическим последствиям.

Практически каждый пятый умерший по внешним причинам гибнет от случайных отравлений алкоголем, тогда как в результате случаев, связанных с транспортными средствами – каждый восьмой.

Уважаемые граждане! Не оставайтесь безучастными!

Если Вам известно о подробных случаях семье ваших соседей либо знакомы, а также на условиях полной анонимности Вы можете сообщить о фактах продажи самогона, спиртосодержащей жидкости – сообщите в милицию по номеру «102», своему участковому либо по телефонным номерам Московского  РОВД: 8 0162 59-35-30

Возможно, этим Вы сохраните чье-то здоровье или жизнь.

свернуть

Кризисная комната

ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ 

«ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЙ ЦЕНТР СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ МОСКОВСКОГО РАЙОНА Г. БРЕСТА»:

 

ул. Халтурина, 8, г. Брест

 

Психологическая помощь (по предварительной записи):

Тел: 8 (0162) 43-59-13, ПН-ПТ: 08:15-13:00, 14:00-17:15

 

«Кризисная» комната

для пострадавших от домашнего насилия

«Горячая линия»

 

+375 (29) 892-88-07   

 

   КРУГЛОСУТОЧНО!

 

 

свернуть

Родителям будущих первокласников

Родителям будущих первоклассников

Вы спрашиваете… Мы отвечаем…

Нужно ли беседовать с ребёнком на тему "Школа"?

Даже при наличии у ребёнка необходимого запаса представлений, умений, навыков, уровня интеллектуального, волевого развития, ему трудно будет учиться, если нет необходимой готовности к социальной позиции школьника.

Положительное отношение к школе включает как интеллектуальные, так и эмоцианально-волевые компоненты, стремление занять социальное положение: стать школьником. Не только понять, но и принять важность школьного обучения, уважения учителя, товарищей по школе.

Родителям важно знать уровень сформированности положительного отношения к школе, чтобы определить путь формирования интереса к ней.

Сознательное отношение к школе связано с расширением и углублением представлений об учебной деятельности, с созданием эмоционального отношения.

Сообщаемый детям материал о школе должен быть не только понят, но и прочувствован, пережит ими. Расскажите о своих любимых учителях, прочтите рассказы о школе, посмотрите фильм. Это будет активизировать сознание детей, чувства, создаст положительную установку на учёбу в школе.

Насколько важна физическая готовность ребёнка к обучению в школе?

Обучение в школе потребует от ребёнка большой физической нагрузки, способности управлять своими движениями, телом. Нередко, именно из-за недостаточности физического развития, физических качеств некоторые дети отстают в учении. Важно развить у ребёнка ловкость, координацию, гибкость, силу, выносливость. Последнее качество является важной характеристикой физического развития. Это качество тесно связано с работоспособностью, так необходимой для достижения успеха в учебной деятельности. Из-за недостаточного развития мышц у ребёнка возникают описки, пропуски букв.

Почему ребёнку трудно управлять своим поведением?

Ребёнку 6 лет трудно управлять своим поведением, потому что у него ещё недостаточно развита воля. Произвольным, т.е. управляемым должно быть не только внешнее поведение, но и умственная деятельность ребёнка: внимание, память, мышление. Ребёнку необходимо уметь наблюдать, слушать, запоминать, добиваться решения поставленной учителем задачи, Для развития у дошкольников воли необходимо помочь им устанавливать отношения между целью действий и их мотивами.

В чём различие взаимоотношений в системе "ребёнок-педагог" в детском саду и в школе?

При поступлении в школу у ребёнка изменяется система отношений в межличностном общении. Отношения становятся более деловыми, тогда как в детском саду они были более эмоцианальными, личностными и индивидуальными. В школе ребёнок оценивается по выполненным делам. Важно постепенно готовить ребёнка к системе новых отношений в школе.

Как воспитывать у дошкольника "чувство долга"?

Надо иметь в виду, что в понятии "чувство долга", главное не "долг", а "чувство". А чувство воспитывается не окриком: "Ты должен…сделать!". Чувство не возникает по приказу. Чувство может возникнуть в ответ на ваше чувство, вашу любовь и понимание.

Могут ли быть ограничения в просмотре телепередач для детей дошкольного возраста?

Ребёнок не должен смотреть все телепередачи. Ограничения должны вводиться безоговорочно. Родители должны твёрдо придерживаться принятого решения. Нужно помнить и то, что ребёнок воспринимает фильм не как взрослый, поэтому лучше смотреть телевизионную передачу вместе и обсуждать с ребёнком впечатления от увиденного.

Почему не все дети одинаково овладевают чтением и письмом?

Главная причина – у ребёнка недостаточно развита речь, фонематический слух в частности. К концу дошкольного возраста ребёнок должен уметь производить звуковой анализ слов. Научить его можно используя интересные игры, модели слова – тогда ребёнок как бы "увидит" речь. Важно, чтобы он рассказывал, что делает. Полезно подобрать занимательный материал: ребусы, лото, картинки, по которым можно последовательно рассказать об изображённом. Развивая речь ребёнка. Важно вспомнить нелепицы, перевёртыши, небылицы. Их очень любят дошкольники. Они значительно совершенствуют речь ребёнка, которая в старшем дошкольном возрасте становится основой перестройки психических процессов, орудием мышления.

свернуть

Зачем нужен педагог-психолог в детском саду?

     Часто родители до конца не понимают, какую функцию выполняет педагог-психолог в детском саду, и нередко психолога считают психиатром, но род деятельности у данных специалистов существенно различается.

Психиатр, прежде всего врач, занимающийся отклонениями (нарушениями) в психической сфере человека. Он ставит диагноз, назначает, при необходимости, медикоментозное лечение.

Психолог (детский) – не врач, а педагог, который работает исключительно с детьми, не имеющими отклонений (нарушений) в психическом развитии. Он никогда и ни при каких условиях не ставит диагноз, а может только порекомендовать при необходимости пройти консультацию у других специалистов: психиатра, невролога.

    Данный специалист, прежде всего, помогает взрослым понять, что происходит с их ребенком. Задача педагога-психолога – создание благоприятных условий для психического развития каждого ребенка в детском саду, а также оказание своевременной психологической помощи всем участникам педагогического процесса.

Целью  деятельности педагога-психолога учреждения дошкольного образования является   содействие  полноценному развитию  личности  воспитанников,  обеспечение их успешной адаптации и социализации, сохранение и укрепление здоровья, предупреждение отклонений в развитии и поведении детей. 

Приоритетные задачи в работе педагога-психолога

  • содействие и контроль реализации прав ребенка на наилучшее обеспечение его интересов, предоставление полной возможности игр и развлечений, которые были бы направлены на цели, преследуемые образованием;
  • организация систематической комплексной социально-педагогической и психологической поддержки обеспечения  полноценного, своевременного, разностороннего психического  развития  воспитанников  на всех возрастных ступенях дошкольного детства, организация безопасной жизнедеятельности детей, а также оказание помощи тем, кто находится в социально опасном положении, имеет трудности в развитии и обучении;
  • оказание целенаправленного влияния на  формирование гуманных отношений в детских и педагогическом коллективах, в семьях воспитанников, создание эмоционально благоприятной атмосферы;
  • предупреждение семейного неблагополучия, социального сиротства, профилактика асоциального поведения родителей, пропаганда здорового образа жизни;
  • содействие развитию психолого-педагогической  компетентности педагогов и родителей, активизация и усиление педагогического потенциала социального окружения;
  • содействие  созданию психолого-педагогических условий  и адаптивной образовательной среды для реализации  учебной программы воспитания и обучения детей в дошкольном учреждении. 

  Результатом индивидуальной работы педагога-психолога с ребенком является определение уровня развития детей и соответствие его возрастной норме, а также их индивидуально-психологических качеств. Эти данные способствуют повышению эффективности процесса обучения и воспитания.

Основные направления деятельности педагога-психолога:

  • консультирование

Консультации "по запросу" - любые проблемы, которые волнуют близких малыша. Будь то мама или папа, бабушка или дедушка, они могут и должны обращаться к психологу, когда им кажется, что с ребенком что-то не так. Педагог-психолог поможет родителям ребенка найти и объяснить скрытые причины некоторых детских неудач, поступков и особенностей поведения. Подскажет родителям, как надо общаться со своими детьми, чтобы изменения поведения в желательном направлении закреплялись.

  • диагностика 

Плановая диагностика по возрасту проводится для того, чтобы определить уровень развития высших психических функций и эмоциональное состояние ребенка и выявить скрытые проблемы. Психика ребенка пластична - один развивается быстрее, другой медленнее, есть агрессивные, есть импульсивные и тревожные дети. С целью оказания помощи детям и по результатам диагностики, наблюдения, педагог-психолог проводит игровые коррекционно-развивающие занятия. Отдельный вид диагностики, которую проводит педагог-психолог, - это комплексная оценка готовности ребенка к школе. Родители обязательно должны ознакомиться с результатами. В первую очередь, чтобы помочь своему ребенку беспрепятственно преодолеть путь от дошкольного учреждения до школы. Именно педагог-психолог подскажет, на что именно нужно будет обратить внимание.

  • коррекционно-развивающая работа

Дети, как известно, все разные. Один ребенок развивается быстрее, другой медленнее. Психические процессы тоже формируются скачкообразно. И, порой бывает, что развитие какой-то психической функции нужно чуть-чуть подтолкнуть, чтобы наладилось нормальное усвоение знаний или поведение. С этой целью педагог-психолог планирует и проводит с воспитанниками коррекционные развивающие занятия.

  • психологическое просвещение и психологическая профилактика

Психологическое просвещение родителей носит профилактический, т.е. предупреждающий характер. Основным средством профилактики отношений в развитии детей служит информированность родителей и законных представителей, повышение их психолого-педагогической культуры. Также педагог-психолог заботится о создании психологически благоприятного климата в учреждении дошкольного образования. Особое внимание уделяется стилю взаимодействия взрослых и детей.

К сожалению, невозможно решить психологические проблемы детей только в условиях детского сада. Без участия родителей такая работа будет лишена всякого смысла. Именно поэтому важнейшим фактором, определяющим успешное решение проблемной ситуации является желание родителей взаимодействовать с психологом, педагогическим коллективом. Только совместная работа может привести к благополучному результату.

Психическое здоровье вашего ребенка в первую очередь зависит только от ВАС!

 

свернуть