СТРАНИЧКА РУКОВОДИТЕЛЯ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ

Рекомендации по форме одежды детей для занятий физической культурой

Движение - залог здоровья!

 

    Абсолютно все папы и мамы хотят, чтобы их дети выросли здоровыми, полными сил и жизненной энергии. Смогли достойно реализовать свои, и, что немаловажно, родительские нужды и чаяния. Вместе с тем, как показывает опыт, представления родителей о значении физических упражнений вообще и их роли в жизни собственного ребенка весьма расходятся в силу того, что современные родители чрезмерно заботятся об интеллектуальной составляющей своего малыша, а в отношении физической подготовки снижают планку своих требований по мере его взросления.

 Всем известно, что в период первого года жизни, каждая мать старается уделять в уходе за своим ребенком должное внимание физическим упражнениям, массажу, гигиеническим процедурам. Но чем старше становится ребенок, тем чаще становится негативная тенденция сокращения времени, внимания и сил на организацию его физического воспитания. Это находит свое отражение в отношении родителей к занятиям их физкультурой дома.

Чаще всего родители не отрицают необходимости занятий физкультурой дома, но в тоже время и не предпринимают практических шагов для решения поставленной задачи.

             Можно выделить четыре основные позиции для решения вышеизложенной задачи:

  1. Создание материально-технических условий для занятий дома.
  2. Содействие соблюдению детьми режима дня, правил личной гигиены, выполнению утренней гимнастики и закаливающих процедур и контроль за всем этим.
  3. Организация соревнований и игр на детских площадках по месту проживания.
  4. Непосредственное участие в соревнованиях семейных команд, днях здоровья, развлечениях, играх, прогулках.

         В основном большинство родителей выполняют не все функции не в полном объеме, ограничиваясь первыми двумя позициями. Третья и четвертая позиции, позволяющие демонстрировать ребенку личный пример отношения к ценностям физической культуры, родителями на практике почти не реализуются, оставаясь просто теоретическим убеждением в правильности этих убеждений.

          Семья играет главную роль относительно формирования у детей гигиенических привычек, привычки разумно проводить в свободное время.

            Родители, вы должны и обязаны создать комфортные условия для здорового развития своего ребенка!

Семейный кодекс здоровья

1.Каждый день начинаем с зарядки.

2.Просыпаясь,    не    залеживаемся    в постели.

3.Берем холодную воду в друзья она дарит бодрость и закалку.

4.В детский сад, в школу и на работу пешком в быстром темпе.

5.Будем щедрыми на улыбку, никогда не унываем!

6.При   встрече   желаем   друг   другу здоровья! (Здравствуй!)

7.Режим - наш друг, хотим все успеть - успеем!

8.Ничего не жевать, сидя у телевизора!

9.В отпуске и в выходные - только вместе с ребенком!

  Движение - основное проявление жизни и в то же время средство гармоничного развития личности. Подготовка к школе для многих родителей – прежде всего интеллектуальное развитие ребёнка, они зачастую забывают о его двигательной подготовке.

Ребёнок, прошедший курс домашнего физического воспитания, имеет существенные преимущества перед своими сверстниками.

  Во-первых, он сильнее, его движения более координированы. Как правило, он обладает хорошим здоровьем и гораздо быстрее адаптируется к новой обстановке.

  Во-вторых, во время проведения подвижных игр и эстафет он никогда не окажется среди тех маленьких неумех, которых сверстники не хотят брать в свою команду.

В-третьих, вашему «спортсмену» гарантирована хорошая успеваемость по такому предмету, как физическая культура. Сложные координационные движения с предметами и без них совершенствуют не только моторику, но и способствуют развитию центров головного мозга, а высокая двигательная активность, прогулки на свежем воздухе позволяют быстрее осваивать учебный материал. Все это очень важно, когда в жизни начинается новый этап.

Основные двигательные действия

  Ходьба – это прекрасное средство физического воспитания, обеспечивающее влияние на все группы мышц и системы органов, и доступно абсолютно всем.

  Длительные прогулки – должны совершаться в любое время года, в любую погоду, в удобном для ребёнка темпе. Учите ребёнка ходить по разным поверхностям: песку, снегу, льду, воде, высокой траве, камням – и в разной обуви: легких тапочках, кроссовках, тяжёлых ботинках, сапогах, а также босиком.

  Бег – как и ходьба, относится к естественным видам двигательной деятельности. Бег заставляет функционировать в усиленном режиме, не только мышечную, но и все другие системы организма, особенно сердечно - сосудистую и дыхательную.

  Прыжки – также, как и бег, одно из любимейших занятий детей. Поэтому они с удовольствием будут выполнять предлагаемые упражнения. Виды прыжков очень многочисленны: прыжки на месте и с продвижением, на двух ногах и на одной, с высоты и через препятствия, в длину и высоту, через скакалку и обруч и т. д.

 Метание вместе с бегом составляют самые древние, самые естественные и самые распространённые упражнения, которые помогают правильному развитию организма и развивают глазомер. Упражнения в метании включают в себя игры с мячом, метание в цель, метание на расстоянии. Игры с мячом включают в себя различные упражнения, которые сводятся главным образом к тому, чтобы бросать мяч в различных направлениях и ловить его различными способами.

 

 

 

 

 

 

 

свернуть

Рекомендации руководителя физического воспитания по плаванию детей

       

           

Рекомендации руководителя физического воспитания по организации занятий с детьми в бассейне по плаванию

В нашем учреждении дошкольного образования функционирует плавательный бассейн. 

Руководитель физического воспитания на бассейне:

Сидорович Наталья Сергеевна

Время консультаций: 

Вт., Чт. 8.00-8.30

    Плавание – одно из важнейших звеньев в воспитании ребенка. Оно содействует разностороннему физическому развитию, стимулирует деятельность нервной, сердечнососудистой и дыхательной систем, значительно расширяет возможности опорно-двигательного аппарата, является одним из лучших средств закаливания и формирования правильной осанки.

    Купание, игры в воде, плавание благоприятны для всестороннего физического развития ребенка. Работоспособность мышц у дошкольников невелика, они довольно быстро утомляются при статических нагрузках. Детям более свойственна динамика. Во время плавания чередуются напряжение и расслабление разных мышц, что увеличивает их работоспособность и силу. 1 месяц занятий плаванием приравнивается 3-4 месяцам «сухой» физкультуры.

   Обучать плаванию следует только здоровых детей. Слабо выраженные недостатки, такие как нарушение осанки, незначительные искривления позвоночника или плоскостопие, не являются препятствием к обучению плаванию.

   Ведущей формой организации обучения является групповая. Наряду с групповой формой работы, осуществляется индивидуализация процесса обучения и применение дифференцированного подхода к детям, так как в связи с их индивидуальными особенностями результативность в освоении навыков плавания может быть различной.

    Занятия в бассейне проводятся 1 раз в неделю. Продолжительность  занятий зависит от возраста занимающихся:

  • 2 младшая группа – 15-17 минут;
  • средняя группа – 15-20 минут;
  • старшая группа – 20-25 минут;

   Важно, чтобы каждый ребёнок овладел не только азбукой грамотности, но и навыками уверенного передвижения в воде. Что даёт ребёнку плавание?

  • Плавание способствует укреплению здоровья ребёнка, закаливанию, помогает ему правильно развиваться.
  • Занятия в бассейне ведут к совершенствованию органов кровообращения и дыхания, в воде снимается нагрузка на позвоночник и формируется правильная осанка.
  • Активные движения ног укрепляют кости и предупреждают развитие плоскостопия.
  • Крепче становится сон, улучшается аппетит, повышается общий тонус организма.
  • Совершенствуются движения, увеличивается общая выносливость организма.

    Бассейн – место, где предъявляются особые требования к двигательным способностям детей. Ребёнок попадает в неизвестную, неизведанную среду. Страх перед водой сковывает тело, при этом нарушается дыхание, возникает паника. Повышенная чувствительность к водной среде проявляется в обострённой реакции на неприятные ощущения от попадания воды на лицо и, особенно в глаза, в постоянном желании держаться за твёрдую опору.

Основными причинами возникновения водобоязни могут быть: ужас неведанного и невиданного; личный опыт захлёбывания, в том числе приобретённый в младенческом возрасте.

Как же помочь малышу? Начинать надо с профилактических мер. Для детей раннего возраста мы организуем экскурсии в бассейн, на которых знакомим их с помещением, сначала пустой, затем заполненной водой чашей, игрушками, приглашаем на занятия в другие возрастные группы. После такой экскурсии можно переходить и к занятиям в бассейне с водой. Здесь необходимо выделить следующие задачи:

  • Освоение водной среды, знакомство со свойствами воды (вода ласковая, добрая, чистая, прозрачная, плотная), учить не бояться входить в воду, плескаться в ней.
  • Учить передвигаться по дну бассейна разными способами (шагом, бегом, прыжками, с движениями руками).
  • Учить погружаться в воду, открывать в воде глаза, передвигаться и ориентироваться под водой.
  • Научить выдоху в воду.
  • Принимать горизонтальное положение тела (лежать на воде) с помощью плавательной доски.

       Золотое правило – это следовать желанию ребёнка. Именно он должен решить, в какой момент сможет войти в воду. Боязливых детей нельзя стыдить и насильно заставлять входить в воду. Необходимо проявлять терпение и обязательно дождаться результата. Постепенно, шаг за шагом, рядом с родителями, воспитателями, глядя на более смелых сверстников, ребёнок преодолеет психологический барьер. Не на первом, так на следующих занятиях они начнут погружаться в воду, плескаться, брызгаться. Страх будет отходить. Любопытство одержит верх и стремление к новизне ощущений прогонит страх. Стоит поддержать неуверенного в своих силах малыша, приободрить его. Ведь в каждом ребёнке сильна жажда открытий. Что же там в воде?                                    

 Как только ребёнок отважится погрузить лицо в воду, нырнуть с головой – можно сказать, что начало положено. Обучать ли ребёнка плаванию – личное решение каждой семьи. Безусловно, плавание - очень важная человеческая функция.  Плавание отлично развивает чувство равновесия, оно очень полезно для позвоночника. Кроме того, плавание рекомендуется как обязательное дополнение к любому виду спорта.

Впрочем, первые азы плавания родители могут дать ребёнку самостоятельно. В этой ситуации совсем не обязательно быть знатоками всех стилей и видов плавания, главное - научить ребенка уверенно и безбоязненно держаться на воде, привить первоначальные навыки и приемы плавания. Преодолеть водобоязнь. Случается, что дети так боятся воды, что даже купание в ванной становится проблемой для их родителей. Это одна из форм человеческих страхов - водобоязнь.

Причины возникновения водобоязни бывают разными: кто-то неожиданно упал в воду, и это стало для него шоком, кого-то искупали в слишком холодной или слишком горячей воде. У впечатлительных детей водобоязнь может возникнуть даже после прочтения книги или просмотра фильма о бедствиях на воде. Детям с водобоязнью очень неприятно, когда вода попадает на лицо и особенно в глаза. А при купании от давления воды у них возникает скованность движений, затрудненность дыхания, панический страх перед глубиной. Чтобы облегчить состояние таких малышей, уроки плавания с ними нужно проводить не в назидательной, а в развлекательной форме. Им важно не столько обучиться разным стилям плавания, сколько познакомиться со свойствами воды, с условиями плавучести и равновесия своего тела. Упражнения, направленные на это, помогут им ориентироваться в воде и избавиться от чувства страха.

Что нужно и что не нужно делать при обучении детей плаванию?

Малышам 2-3 лет достаточно купания с надувными игрушками под присмотром родителей и с их активным участием в игровом процессе. Тренеры детских секций по плаванию не советуют родителям учить ребенка плавать до 4-5 лет, особенно если вы точно не знаете, как это надо делать. Слишком рано в этом возрасте знакомить детей даже с простыми видами плавания (кролю на спине или кролю на груди), не надо учить согласованию дыхания с движениями рук или ног и т.д. Польза для здоровья будет одинаковой как от обычного купания, так и от плавания «по всем правилам». Маленьким детям вполне хватит простого контакта с водой с использованием поддерживающих средств (надувные и пенопластовые игрушки, поддерживающие нарукавники, жилеты и воротники). Малышам полезно просто играть в воде, бегать по дну, подпрыгивать на месте, получая пользу и удовольствие от водных процедур. Даже если у ребенка имеется определённый талант к плаванию – не спешите учить его плавать «как следует» - он вряд ли будет этому рад. Часто именно такое раннее стремление родителей во что бы то ни стало научить детей плавать приводит к стрессам детей и вышеупомянутой водобоязни (которая по статистике наблюдается у 1 ребенка из 15-20!).

Чрезмерное усердие родителей в этом вопросе приводит к тому, что подобные уроки плавания полностью отвращают ребёнка от этого занятия. Впоследствии таких детей очень трудно научить плавать, и даже опытный тренер не поможет им заново полюбить воду. Да и стоит ли так рисковать чувствами своих детей? В возрасте 4-5 лет уже можно научить ребенка лежать на воде (на спине), познакомить его с физическими качествами воды (что вода сопротивляется движению наших рук и ног, что на вдохе человек плавает, а на выдохе опускается под воду, что при горизонтальном положении тела человек лучше держится на воде, а в вертикальном - хуже и т.д.). А вот если дети уже в этом возрасте проявляют активный интерес и способности к обучению плаванию, их стоит обучать самым простым элементам плавания, но показывать ребёнку какие-то определённые стили плавания, всё же не стоит.

Выбирая поддерживающие плавательные средства для ребёнка, помните, что в этом возрастном периоде категорически НЕЛЬЗЯ разрешать детям плавать в резиновых надувных кругах, как это делали раньше. Дело в том, что в круге малыш находится в вертикальном положении (голова наверх, руки держатся за круг, а ноги направлены вниз), и потом будет не просто научить ребенка лежать на воде, так как тело привыкает к вертикальному положению, а принять лежачее положение в круге очень тяжело. Желательно использовать такие поддерживающие средства, которые позволяют ребенку свободно лежать на воде и увеличивают его подвижность и плавучесть (надувные воротники, нарукавники и пояса).            Итак, ваш сын или дочь достигли 6-7 лет? Это самый благоприятный возраст для обучения плаванию. Теперь он уже в состоянии понимать, что от него хочет преподаватель, ведь без этого невозможно добиться нужного результата. У ребенка должно возникнуть так называемое "чувство воды". Обеспечивается оно специальными рецепторами кожи мышц, и в возрасте 6-7 лет ребенок уже может адекватно реагировать на сигналы, посылаемые этими рецепторами в центральную нервную систему. Дети помладше тоже, конечно, чувствуют давление воды на тело, ее движение и сопротивление, но не могут сопоставить эти ощущения с тем, что надо делать для улучшения своей плавучести. Поэтому, желая обучить ребёнка основам профессионального плавания, лучше поручить его заботам тренера по плаванию.

 

свернуть

Играем дома

10 подвижных игр для детей дошкольного возраста

    Уважаемые родители, предлагаем вашему вниманию 10 забавных игр, в которые можно играть дома. Надеюсь, они доставят удовольствие не только вашему ребенку, но и вам самим! Инвентарь для этих игр нужен самый простой: он наверняка найдется в вашем доме, или вы сможете легко смастерить его из подручных средств.

       Спортивный кубик

Склейте из плотной бумаги или картона кубик, на сторонах которого нарисуйте или наклейте картинки различных движений. Ребенок бросает кубик и повторяет то движение, которое ему выпало. Например: приседает, танцует, взмахивает руками, шагает на месте, наклоняется в стороны. Немного поиграли со спортивным кубиком и зарядка готова!

     Теннис с воздушным шариком

Заменяем обычный шарик воздушным. В качестве ракеток подойдут ваши ладошки, картонка, журнал - все, что под руку попадется. А можно и смастерить самим из пластиковой тарелки и палочек для суши.

А что, если вообще без ракеток? Попробуйте перебрасывать шарик без рук, а с помощью выдуваемого воздуха. Тем самым еще и будем разрабатывать легкие свои и ребенка.

     Поиск клада

   Спрячьте какую-нибудь вкусняшку или интересную вещицу в комнате. Придумайте историю, для вашего маленького фантазера. Например, пираты спрятали клад на острове. Пол - это Карибское море, диван - корабль. Нужно добраться до клада, не упав в море. Ребенок должен изловчиться и с помощью подручных средств добраться до клада. Ему поможет нарисованная вами карта, или же подсказки по типу "Горячо-Холодно". А в следующий раз тайник будет на космической станции, или в глубинах джунглей. Развиваем фантазию, друзья!

       Классики

  Да, асфальт вовсе не обязательное условие этой прыгучей игры! Дома тоже можно соорудить поле для классиков. Можно приклеить цветную изоленту на ламинат. Или склеить квадраты из цветного картона - их можно будет складывать и убирать, когда не используются. А малышей в игре можно будет учить названиям цветов: "Прыгни на красный квадратик, а теперь на желтый".

      Рыбалка ногами

   Нарежьте губку для мытья посуды на небольшие кусочки. Если будет желание, то можно даже в форме рыбок. А если есть, подойдут и небольшие резиновые рыбки, с которыми купается ваш малыш. Положите их на пол, в одном месте, в "пруду". На расстоянии нескольких метров обозначьте, где у рыбака будет ведро с уловом. Задача ребенка зацепить из пруда рыбку с помощью пальцев ног и донести в ногах до своего "ведра". Получилось? Тогда бегом за второй и остальными рыбками. Можно даже устроить соревнование между рыбаками, кто больше наловит.

Ваша задача следить за тем, чтобы ребенок носил рыбки обеими ногами, ведь эта игра - отличная профилактика плоскостопия.

      Боулинг

     Даже если кегель в доме нет, не беда. Ведь сбивать можно все, что угодно. Пластиковые бутылки или стаканчики. Мамины губные помады или прямоугольные кубики. Все зависит от возраста ребенка и размера имеющегося мяча.

    Автомобиль и светофор

   Ваш ребенок наверняка играл в эту игру в садике. Так почему же не сыграть в нее и дома? Ребенок будет автомобилем, а вы - светофором. Если есть цветная бумага, можете приготовить карточки с красным, желтым и зеленым цветом. Или же просто называйте цвета по очереди, а ваш аленький "автомобиль" будет бегать по комнате на зеленый и останавливаться на красный свет.

     Водонос

   Расскажите и покажите ребенку, как девушки носили воду в кувшинах на своей голове. А после предложите ребенку попробовать повторить. Вместо кувшина с водой подойдет любой предмет, соответствующий возрасту малыша: книжка или мягкая игрушка. Если у ребенка получается, предложите на скорость перенести на голове несколько предметов по одному из одного конца комнаты до другого. Заодно и над осанкой поработаете!  

      Вышибала

   Если вы счастливый обладатель большого коридора без бьющихся предметов - отлично! Но и в комнате можно повеселиться, просто выберите мяч полегче, чтобы никто и ничто не пострадало. Можно даже скомкать в комок бумагу или газету. Так точно будет безопасно. Ну и вперед, попробуйте-ка попасть в малыша с расстояния в несколько метров. А ребенок будет стараться увернуться от мяча.

       Канатоходец

  Положите на полу веревку, ленточку, или приклейте малярный скотч. Предложите ребенку представить, что это канат, натянутый над пропастью, и ему нужно по нему пройти от одной скалы до другой. Можете дать ему в руки что-нибудь для равновесия: швабру или зонтик тростью. Игру можно усложнить, если канат будет лежать не по ровной прямой, а с изгибами. Или же путь по канату лежит через подушки и прочие препятствия. Усложняйте игру по мере того, как малыш начинает с легкостью справляться с текущей версией.

Напоминаем, что после подвижных игр малышам нужно помочь замедлиться и успокоиться.

Для этого после активностей поиграйте во что-нибудь спокойное!

 

 

 

 

свернуть