ЛЕТНЕЕ ОЗДОРОВЛЕНИЕ

Летнее оздоровление

  В соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании продолжительность летнего оздоровительного периода (летних каникул) в учреждении дошкольного образования составляет 92 дня (с 1 июня по 31 августа).

  Организация образовательного процесса в учреждениях дошкольного образования в летний период включает оптимальное чередование специально организованной и нерегламентированной деятельности воспитанников. В период летней оздоровительной кампании увеличивается время пребывания воспитанников на свежем воздухе, сокращается количество времени, отведённой на проведение специально организованной деятельности.

   В период летнего оздоровления приоритетным является организация деятельности детей физкультурно-оздоровительной направленности (утренняя гимнастика; подвижные игры и физические упражнения на прогулке; физкультурные досуги, праздники, дни здоровья; закаливание) и художественно-эстетической направленности (изобразительная деятельность, музыкальная деятельность, ознакомление с произведениями художественной литературы и фольклора).

Памятка для родителей по организации безопасного летнего оздоровления

Как уберечься от перегреваний и солнечного удара

Советы путешественникам

Использование выходного дня для активного отдыха с детьми

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВЫХОДНОГО ДНЯ

 ДЛЯ АКТИВНОГО ОТДЫХА ДЕТЕЙ 

     В вашей семье наверное есть традиции выезжать на речку, в лес, в парк. Такие поездки готовятся заранее и необходимо использовать все возможности для совершенствования всех основных движений детей.

ЭТО НАДО ЗНАТЬ!

   Недолговременные пешеходные прогулки с детьми не требуют особенных приготовлений и не нуждаются в специальных разъяснениях и особенных приготовлений, но мы родители должны соблюдать следующие правила:

  • Прогулки можно проводить только со здоровыми детьми, хорошо себя чувствующими
  • Нельзя переутомлять детей
  • Необходимо предусматривать, чтобы нагрузка прогулки возрастала постепенно
  • Рельеф местности выбирайте таким, чтобы представлял наилучшие возможности для проведения намеченных упражнений
  • Наблюдайте за осанкой детей, за дыханием
  • Не сдерживайте желание ребенка перепрыгнуть через преграду
  • Сосновые шишки, палочки – отличный материал для метания
  • На прогулку дети должны выходить в тёплое время в костюмах, лучшая обувь – кросовки, кеды.

    Оздоровительное, воспитательное, образовательное значение семейных прогулок и экскурсий огромно, если только их правильно организовать. В этом случае прогулки содействуют укреплению здоровья, физическому развитию, закаливанию детей, совершенствуются навыки в ходьбе, беге, прыжках в различных условиях. Воспитывается ловкость, выносливость, быстрая ориентировка, уверенность в своих силах. На прогулках дети знакомятся с жизнью своего города. Прогулки в черте города хорошо связывать с посещением ближайшего парка или стадиона. Прогулки могут быть на лыжах, велосипедах.

    Постарайтесь во время отдыха использовать все возможные объекты, которые встретятся на пути ( дом, деревья, асфальтные плиты и т.д.)

А так же природные условия (кусты, пеньки, траву, песок, канавки, узкие подъемы) для закрепления всех жизненно необходимых движений ( ходьба, бег, метание) и физических качеств (быстроты, ловкости, смелости, выносливости.

 

ПЛАН ОДНОЙ ИЗ ДАЛЬНИХ ПРОГУЛОК

 

Ходьба в умеренном темпе

  • Ходьба в ускоренном темпе
  • Бег широким шагом
  • Во время выполнения этих движений необходимо следить за самочувствием детей – дыханием и осанкой
  • Чтобы детям было интересно выполнять задание, введите элемент соревнования «Кто скорее до…..», «Кто кого обгонит».
  • Прыжки на одной, двух ногах (от…..до….)
  • Метание любых снарядов ( шишки, камешки, палочки)
  • Покорение вершин (взобраться на горку мелким шагом, а сбежать широким)
  • Закончить прогулку следует замедленной ходьбой.
свернуть
поделиться в:
Меню раздела