ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВЫХОДНОГО ДНЯ
ДЛЯ АКТИВНОГО ОТДЫХА ДЕТЕЙ
В вашей семье наверное есть традиции выезжать на речку, в лес, в парк. Такие поездки готовятся заранее и необходимо использовать все возможности для совершенствования всех основных движений детей.
ЭТО НАДО ЗНАТЬ!
Недолговременные пешеходные прогулки с детьми не требуют особенных приготовлений и не нуждаются в специальных разъяснениях и особенных приготовлений, но мы родители должны соблюдать следующие правила:
- Прогулки можно проводить только со здоровыми детьми, хорошо себя чувствующими
- Нельзя переутомлять детей
- Необходимо предусматривать, чтобы нагрузка прогулки возрастала постепенно
- Рельеф местности выбирайте таким, чтобы представлял наилучшие возможности для проведения намеченных упражнений
- Наблюдайте за осанкой детей, за дыханием
- Не сдерживайте желание ребенка перепрыгнуть через преграду
- Сосновые шишки, палочки – отличный материал для метания
- На прогулку дети должны выходить в тёплое время в костюмах, лучшая обувь – кросовки, кеды.
Оздоровительное, воспитательное, образовательное значение семейных прогулок и экскурсий огромно, если только их правильно организовать. В этом случае прогулки содействуют укреплению здоровья, физическому развитию, закаливанию детей, совершенствуются навыки в ходьбе, беге, прыжках в различных условиях. Воспитывается ловкость, выносливость, быстрая ориентировка, уверенность в своих силах. На прогулках дети знакомятся с жизнью своего города. Прогулки в черте города хорошо связывать с посещением ближайшего парка или стадиона. Прогулки могут быть на лыжах, велосипедах.
Постарайтесь во время отдыха использовать все возможные объекты, которые встретятся на пути ( дом, деревья, асфальтные плиты и т.д.)
А так же природные условия (кусты, пеньки, траву, песок, канавки, узкие подъемы) для закрепления всех жизненно необходимых движений ( ходьба, бег, метание) и физических качеств (быстроты, ловкости, смелости, выносливости.
ПЛАН ОДНОЙ ИЗ ДАЛЬНИХ ПРОГУЛОК
Ходьба в умеренном темпе
- Ходьба в ускоренном темпе
- Бег широким шагом
- Во время выполнения этих движений необходимо следить за самочувствием детей – дыханием и осанкой
- Чтобы детям было интересно выполнять задание, введите элемент соревнования «Кто скорее до…..», «Кто кого обгонит».
- Прыжки на одной, двух ногах (от…..до….)
- Метание любых снарядов ( шишки, камешки, палочки)
- Покорение вершин (взобраться на горку мелким шагом, а сбежать широким)
- Закончить прогулку следует замедленной ходьбой.