ГУМАНИТАРНЫЙ ПРОЕКТ "Играя - дружи и развивайся!"
Гуманитарный проект Играя - дружи и развивайся!"
Humanitarian project
“While playing, make friends and develop”
Наименование проекта |
«Играя – дружи и развивайся!» |
Срок реализации проекта |
2023-2025гг. |
Организация-заявитель, предлагающая проект |
Государственное учреждение дошкольного образования «Детский сад №81 г. Бреста» |
Цели проекта |
Создание безопасной, комфортной и рационально организованной среды для отдыха, общения, игровой и двигательной активности, способствующей всестороннему развитию детей с ОПФР |
Задачи, планируемые к выполнению в рамках реализации проекта |
1. Создать программно-методические, материально-технические условия, необходимые для реализации проекта; 2. Создание сенсорной комнаты9 для овладения воспитанниками образовательных программ, с разными возможностями у воспитанников в познавательной, творческой и коммуникативной деятельности в соответствии с состоянием их здоровья; 3. Повышение качества коррекционно-педагогической помощи воспитанникам, требующим особых педагогических усилий и условий для организации образовательной деятельности; 4. Выявление и раскрытие потенциальных возможностей ребенка с особенностями психофизического развития для социализации, обучения и воспитания ребенка с учетом его возможностей, его образовательных потребностей, включение во взаимодействие с педагогическими работниками, другими детьми; 5. Формирование толерантного отношения к детям с особенностями психофизического развития. |
Целевая группа |
Дети с особенностями психофизического развития |
Краткое описание мероприятий в рамка |
В нашей стране особое внимание уделяется формированию толерантного отношения к людям с особенностями психофизического развития, что является сложной социальной реальностью. Наше учреждение образования не стало исключением, ведь отношение социума к лицам с особенностями психофизического развития противоречиво. Обучение детей с ОПФР является актуальной задачей современного общества, значимость которой повышается в связи с увеличением числа детей данной категории. В Государственном учреждении дошкольного образования 290 воспитанников, из них 19 воспитанников имеют особенности психофизического развития, 10 детей-инвалидов. Кроме групп общего назначения в учреждении функционируют две группы интегрированного обучения и воспитания и одна группа специальная для детей с трудностями в обучении, где воспитанники получают специальное образование на уровне дошкольного. В учреждении образования сложилась целостная система работы с детьми с ОПФР, где воспитанникам оказывается комплексная коррекционно-педагогическая, психологическая, физкультурно-оздоровительная помощь высококвалифицированными специалистами. В основе формирования и развития высших психических функций лежит сложный процесс интеграции внешнего мира во внутренний восприятия. Формирование сенсорного восприятия у детей с нарушениями в развитии интеллектуальной сферы, с трудностями в обучении отличается определенным своеобразием и проходит более продуктивно посредством использования специально организованного пространства - сенсорной комнаты. В рамках подготовки проекта было изучено мнение педагогов, родителей (законных представителей) о необходимости создания инклюзивной среды в учреждении образования. Наша идея получила полную поддержку от респондентов. Таким образом, реализация данного проекта поможет воспитанникам с особыми образовательными потребностями более полноценно реализовывать свой потенциал в условиях дошкольного учреждения. Кроме того, вместе с детьми с особенностями психофизического развития все воспитанники смогут пользоваться этим уникальным ресурсом, что еще раз подтверждает идею доступности инклюзивного образования. Благодаря нашему проекту мы хотим поменять отношение общества к данной категории детей, позволить ребенку с ОПФР чувствовать себя психологически защищенным, уверенным в себе и своих возможностях и готовым к дальнейшей социализации. |
Перечень планируемых мероприятий |
1. Изучение нормативно-правовой базы, методической литературы по созданию в ГУДО "Детский сад №81 г. Бреста" развивающей предметно-пространственной среды для различных категорий детей; 2. Закупка оборудования; 3. Разработка перспективного планирования, программы психолого-педагогического процесс в условиях сенсорной комнаты; 4. Совершенствование форм работы с родителями. |
План реализации гуманитарного проекта |
1. Курсовая подготовка, обучающие семинары, педсоветы для педагогов по инклюзивному образованию в условиях детского сада; 2. Анкетирование педагогов и родителей о потребности совершенствования образовательного пространства; 3. Ремонтные работы помещения; 4. Закупка и установка оборудования: Умное зеркало (логопеда, дефектолога) Настенный модуль для развития мелкой моторики Песочница световая (50х70) – 4 шт; Сухой бассейн детский на 800 шаров; Утяжеленный жилет (на ребенка 3-5 лет - 5кг) – 2 шт; Виртуальная среда для сенсорной комнаты; Кресло-груша бескаркасное (2шт); Дорожка «Кочки»; Настенный модуль с мешочками для организации тактильных игр; Песок для рисования 0,1-0,3 мм - 5кг; Сенсорный Тренажер «Хитрые Камни» (комплект); Набор тренажеров для письма; Комплект Сенсорный уголок Трио; Профессиональный интерактивный стол для детей с РАС Maxi; Равновес Совы (доска Бильгоу); Фибероптический модуль Солнечный домик; Мячики для сухого бассейна (100шт) – 8 шт; Мягкие игровые модули; Мячики для сухого бассейна.
5. Обучающие курсы по работе с интерактивным оборудованием и планированию работы для педагогов; 6. Разработка планирования образовательной работы с различными категориями детей с ОПФР, с учетом образовательного маршрута; 7. Семинар, мастер-класс «Особенности планирования работы с детьми с ОПФР; 8. Открытые занятия, день открытых дверей для родителей и педагогов с целью трансляции опыта работы с приглашением СМИ.
|
Ожидаемый результат гуманитарного проекта |
1. Создана современная инновационная развивающая предметно-пространственная среда в специально подготовленном помещении (сенсорная комната со специальным оборудованием); 2. Разработана система работы в сенсорной комнате, направленная на регуляцию эмоционального состояния и поведения детей, повышение самооценки и уверенности в себе, на развитие коммуникативных способностей, регуляцию психоэмоционального состояния ребенка, развитие познавательной сферы; 3. В ходе реализации проекта у воспитанников повысятся стартовые возможности развития их способностей на ступени школьного обучения; педагоги повысят свой профессиональный уровень; 4. Укрепление материально – технической базы; 5. Повышение конкурентоспособности. |
Общий объем финансирования (в долларах США): |
16 650 |
Источник финансирования |
14 950 |
Средства донора |
14 950 |
Софинансирование |
1 700 |
Место реализации проекта (область/район, город) |
Брестская область, г. Брест |
Контактное лицо |
Е.О. Мартынюк, заведующий ГУДО «Детский сад №81 г. Бреста», 8(0162) 59 16 14, ds81@brestmr.by |
Humanitarian project
“While playing, make friends and develop”
Humanitarian project |
“While playing, make friends and develop” |
The project implementation period |
24 months since the beginning of the project (2023-2025) |
The applicant organization proposing the project |
State educational institution “Nursery-garden № 81 of Brest” |
The purpose of the project |
Creating a safe, comfortable and rationally organized environment for recreation, communication, play and motor activity, contributing to the comprehensive development of children with special needs of psychophysical development. |
Tasks planned for implementation within the project |
1. Create the program and methodological, material and technical conditions necessary for the implementation of the project; 2. Creating a sensory room for students to master educational programs, with different opportunities for students in cognitive, creative and communicative activities in accordance with their state of health; 3. Improving the quality of correctional and pedagogical assistance to pupils who require special pedagogical efforts and conditions for the organization of educational activities; 4. Identification and disclosure of the potential of a child with special psychophysical development for socialization, education and upbringing of a child, taking into account his capabilities, his educational needs, inclusion in interaction with teaching staff, other children; 5. Formation of a tolerant attitude towards children with special features of psychophysical development. |
Target group |
Children with special needs of psychophysical development. |
Brief description of actions within the humanitarian project |
In our country special attention is paid to the formation of a tolerant attitude towards people with special psychophysical development, which is a complex social reality. Our educational institution has not become an exception because the attitude of society to persons with special psychophysical development is contradictory. Teaching children with special needs of psychophysical development is an urgent task of modern society, the importance of which is increasing due to the increase in the number of children in this category. There are 290 pupils in the State institution of Preschool Education, 19 pupils of which have features of psychophysical development, 10 are disabled children. In addition to general purpose groups, the institution has two groups of integrated education and upbringing and one special group for children with learning difficulties, where pupils receive special education at the preschool level. The educational institution has developed an integral system of work with children who have special needs of psychophysical development, where pupils receive comprehensive correctional, pedagogical, psychological, physical culture and wellness assistance by highly qualified specialists. The formation and development of higher mental functions is based on the complex process of integrating the external world into the internal perception. The formation of sensory perception in children with disabilities in the development of the intellectual sphere, with learning difficulties is characterized by a certain originality and is more productive through the use of a specially organized space - a sensory room. As part of the preparation of the project, the opinion of teachers, parents (legal representatives) on the need to create an inclusive environment in an educational institution was studied. Our idea received full support from the respondents. Thus, the implementation of this project will help pupils with special educational needs to realize their potential more fully in a preschool institution. In addition, together with children with special needs of psychophysical development, all pupils will be able to use this unique resource, which once again confirms the idea of accessibility of inclusive education. Thanks to our project, we want to change the attitude of society towards this category of children, to allow a child with special needs of psychophysical development to feel psychologically protected, confident in himself and his capabilities and ready for further socialization. |
The list of planned activities
|
1. Study of the regulatory framework, methodological literature on the creation of a developing subject-spatial environment for various categories of children in the Kindergarten No. 81 of Brest; 2. Purchase of equipment; 3. Development of long-term planning, program of psychological and pedagogical process in the sensory room; 4. Improving the forms of work with parents. |
The project implementation plan
|
1. Course preparation, training seminars, pedagogical councils for teachers on inclusive education in kindergarten conditions; 2. Questioning of teachers and parents about the need to improve the educational space; 3. Repair work of the premises; 4. Purchase and installation of equipment: Smart mirror (speech therapist, speech pathologist) Wall module for the development of fine motor skills Light sandbox (50x70); Children's dry pool for 800 balls D-150; Weighted vest (for a child 3-5 years old) – 5kg; Virtual environment for the touch room; Pear frameless armchair (2 pcs); The "Bumps" track; Wall module with pouches for organizing tactile games; Sand for drawing 0.1-0.3 mm - 5kg; Sensory Simulator "Tricky Stones" (set); A set of simulators for writing; Trio Touch Corner Kit; Professional Interactive table for children with ASD Maxi; Equal weight of the Owl (Bilgou board); Fiberoptic module Solar House; Dry pool balls (100 pcs) – 8 pcs; Soft Game modules; Balls for a dry pool.
5. Training courses on working with interactive equipment and work planning for teachers; 6. Development of planning of educational work with various categories of children with special needs of psychophysical development, taking into account the educational route; 7. Seminar, master class "Features of planning work with children with special needs of psychophysical development"; 8. Open classes, an open day for parents and teachers in order to broadcast the experience of working with the invitation of the media. |
Expected result of the humanitarian project |
1. A modern innovative developing subject-spatial environment has been created in a specially prepared room (sensory room with special equipment); 2. A system of work in the sensory room has been developed, aimed at regulating the emotional state and behavior of children, increasing self-esteem and self-confidence, developing communicative abilities, regulating the psycho-emotional state of the child, developing the cognitive sphere; 3. During the implementation of the project, pupils will have increased starting opportunities for the development of their abilities at the stage of school education; teachers will increase their professional level; 4. Strengthening the material and technical base; 5. Improving competitiveness. |
Total funding (in US dollars) |
16 650 |
The source of funding |
14 950 |
Donor funds |
14 950 |
Co-financing |
1 700 |
Place of project implementation (region/district, city) |
Brest region, Brest |
Contact person (initials, surname, position, phone number, e-mail address) |
E.О. Martynyuk, head of the State educational institution “Nursery-garden №81 Brest», 8(0162) 59 16 14, ds81@brestmr.by |